Desperades

На что мы хотели бы быть похожими?

Если попытаться кратко описать, каким мы видим себе наше будущее поселение, на что оно должно быть похоже, то для этого описания больше всего подошли бы следующие слова:

— ЖИВОЕ (что означает, что это полноценное, населённое местечко, где люди именно живут полной жизнью, и где все основные сферы потребностей — быт, труд, творчество, игра, отдых, наука и исследования, обучение, любовь и отношения, выращивание детей и т.д. — получают полное удовлетворение);

— ВОЛШЕБНОЕ (что означает, что оно внешне похоже на сказочное королевство с старинными замками и живописными избёнками с резными наличниками, с памятниками старины, картинами на стенах и скульптурами в скверах, с извилистыми дорожками и тенистыми аллеями, с дремучими лесами и живописными прудами, с «цивилизованными» городками и дикими индейскими стоянками, с лошадями и рыцарями, с храмами и салуном, с камнями на перекрестьях дорог и учёными обсерваториями… создающее атмосферу многообразия жизни, тайны, волшебства и бытия вне времени);

— НАТУРАЛЬНОЕ (что означает, что и строим, и трудимся, и живём мы настолько просто и близко к природе, насколько это возможно в современных условиях. Что мы строим из дерева, глины и кирпича, общаемся вживую, читаем бумажные книги, слушаем живую музыку… а телефон используем только в определённом месте для связи с внешним миром);

— ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР (что означает, что мы стремимся к максимальной свободе от догм и предустановленных «истин», и наша основная позиция — позиция искреннего исследователя);

— ДУХОВНОЕ ПРОСТРАНСТВО (что означает, что мы стремимся постоянно поддерживать в нашем пространстве аромат мистической связи с Бесконечностью).

 

Мы стремимся создать, прежде всего, поселение искренних исследователей, практических философов и магов, которые живут в ритме и контексте Вечности и решают главные задачи жизни, не тратя сил на погоню за атрибутами успеха в том или ином сообществе.

Как блестяще сформулировал это H.D.Thoreau (Walden, or Life in the Woods):

«Невозможно быть беспристрастным и мудрым наблюдателем человеческой жизни, если ты не стоишь на устойчивом основании того образа жизни, которой люди назвали бы добровольной простотой или добровольной бедностью (voluntary simplicity, voluntary poverty)… Быть философом означает решать проблемы жизни не только теоретически, но практически… Философ находится впереди своего времени во всех формах своей жизни. Он строит жильё, питается, одевается, согревается иначе, чем его современники. Как человек может быть философом — и при этом не поддерживать своё внутреннее тепло более мудрыми средствами, чем остальные люди?»

 

Кроме того, так уж сложилось, что нам, основателям этого проекта, атмосфера и культура Западной Европы и Америки интуитивно ближе ортодоксальной славянской, индийской или африканской. И из всего, что мы видели и изучали на тему альтернативных поселений, ближе всего к образу экопоселения нашей мечты ощущаются именно европейские и американские поселения — такие, как Tamera в Португалии, Damanhur в Италии, Sieben Linden в Германии, Ananda и Avalon в Италии; Twin Oaks, Earthaven и Dancing Rabbit в США. Несмотря на то, что все эти поселения достаточно разные, есть нечто трудновыразимое в самой основе культуры и внутренней атмосферы, что объединяет их все — точно так же, как есть нечто, объединяющее все анастасиевские поселения.

Мы хотим, чтобы в нашем поселении присутствовала доброжелательность и любвеобильность Тамеры; красота, любовь к искусству и эзотерическая чудаковатость Даманхура; хипповатая расслабленность Зибен Линден, Твин Оукс и итальянских эльфов (el popolo degli elfi)… Нам чем-то близка творческая, сочетающая в себе интеллектуализм и мистику атмосфера Калифорнии хиппи 1970-х, нас зажигают самодеятельные музыкальные вечернки со спонтанной живой музыкой и танцами с атмосферой легкости, открытости, всеобщей любви и сексуальной раскрепощённости…

Но также нам близок буддизм (который, пожалуй, родственен европейской культуре своим интеллектуализмом, стремлением к ясности, порядку и безупречной логике, а также отрицанием богов и всевозможных суеверных усложнений отношений между человеком и Бесконечностью), и мы непременно намерены проводить в нашем поселении буддийские медитации (випассана, анапана).

Нам очень близка магическая традиция индейцев, описанная у Карлоса Кастанеды, учение дона Хуана, и всё, что касается Пути Воина, сталкинга и контролируемой глупости… Поэтому совершенно естественным оттенком всей нашей культуры будут поиск Личной Силы, озорные магические игры и контролируемый маразм, созерцание и хватание за Линии Мира, бесконечные шутки про тональ и нагваль…

Наконец, нам очень близка и культура русских скоморохов — это удивительное слияние мудрости, магии, игры и юмора. И мы бы очень хотели, чтобы скоморошеские игры и ритуалы с присущим им духом сказочности, прочно вплавились в культуру нашей будущей общины.

Перейти к верхней панели